Рекомендации Министерства Просвещения России по формированию графика оценочных процедур в ОО.
УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ, УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ!
В целях доступности и открытости организации образовательного процесса в школе Вам представлен
График оценочных процедур на 2024-2025 учебный год в МОУ "Косланская СОШ"
На основании письма Минпросвещения РФ от 06.08.2021 г. № СК-228/03 и письма Рособрнадзора от 06.08.2021 г. № 01-169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021-2022 учебном году» в МОУ "Косланская СОШ" разработан настоящий график. В основе графика лежат данные Рабочих программ по предметам.
Понятие оценочных процедур – контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
График выстроен с учетом оценочных процедур школьного, регионального и федерального уровней.
Уровни оценочных процедур
Федеральный: национальные и международные исследования качества образования, ВПР.
Региональный: проведение оценочных процедур регионального уровня.
Уровень ОО (школьный, проводимый учителем, администрацией, в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации) – формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации, рекомендуется:
- проводить оценочные процедуры по каждому предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели (через 17 дней);
- объем учебного времени, затраченного на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, при чем этот урок является первым или последним в расписании;
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
- исключить ситуации проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры.
При наличии значимых причин, график оценочных процедур может быть скорректирован.
В случае корректировки, на сайте будет представлена его актуальная версия.
В графике указаны контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут. Диагностические и тренировочные работы учителя могут проводить с использованием контрольно-измерительных материалов системы. Срезовые и проверочные работы в График не вошли, т. к. эти работы проводятся в течение 15-20 минут и не всегда для всех обучающихся класса.
В Графике указаны оценочные процедуры школьного уровня. Оценочные процедуры регионального уровня (онлайн-мониторинги: финансовая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, профессиональное самоопределение) проходят по особому графику.
Оценочные процедуры федерального уровня: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение (11 класс), итоговое собеседование (9 класс). ОГЭ, ЕГЭ - по отдельному графику.